НЕЙРОН - САМОЕ важНОЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

 

БОЛИТ СПИНА - В "НЕЙРОН" ПОРА!

БЛОКАДЫ

МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

БОЛЬ

ОСТЕОХОНДРОЗ

БОЛЬ В СПИНЕ

БОЛЬ В КОНЕЧНОСТЯХ

ГИМНАСТИКА

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

НАШИ УСПЕХИ

РОССИЯ, 404125, г. Волжский, Волгоградская обл., ул. Мира 31 а, оф. 414 - 417 (ТЦ "Гермес")

тел.\факс: +7(8443) 312170 (директор)

+79047763619 (запись на прием)

+79044063619 (глав.врач)

Схема проезда

посмотрите на карте как к нам проехать

Написать письмо

 

 

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

 

Изменение взглядов на охрану здоровья в Российской Федерации повлекло за собой и изменение нормативной базы в здравоохранении.
Начало создания медицинского права в мире  как самостоятельной отрасли права было положено на 6-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1946 году с принятием решения о проведения исследований по международному медицинскому праву и необходимости унифицирования основ законодательства в области здравоохранения разных стран. В современной России, как во всяком демократическом государстве, после принятия пакета нормативных документов в области охраны здоровья граждан появилась возможность создания новой отрасли – медицинского права.
В связи с увеличением числа гражданских исков по возмещению причиненного медиками вреда здоровью правоприменительная практика потребовала ускорения и совершенствования формирования медицинского права. Также возросла востребованность медицинского права  в связи с возросшей правовой грамотностью населения, в частности, в области оказания медицинских услуг, и требованиями оказания качества медицинской помощи.
Для полного понимания  действующего на сегодняшний день в Российской Федерации основополагающего Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан а Российской Федерации»  нужной является  расшифровка  некоторых медицинских и юридических понятий.
Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций и систем.
Различают населения и здоровье индивидуума. Первое рассматривается как понятие статистическое и характеризуется такими демографическими показателями как рождаемость, смертность, детская смертность, заболеваемость , уровень физического развития, средняя продолжительность жизни.
Здоровье индивидуума – менее определенное понятие, что связано с большой широтой индивидуальных особенностей организма и многообразие факторов, влияющих на здоровье человека. Существуют следующие определения. Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его систем и органов. Психическое здоровье – характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости. Нравственное здоровье – определяется теми  моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, то есть сознательным отношением к труду, к сокровищам культуры, активное непринятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Социальное  здоровье – определяется мерой трудоспособности, социальной активности, деятельного отношения человека к миру.
Охрана здоровья граждан – система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского (в том числе противоэпидемического) характера, осуществляемая органами власти РФ, её субъектов, органами местного самоуправления, а также должностными лицами и гражданами в целях профилактики, сохранения и укрепления здоровья человека и поддержания его долголетней активной жизни.
Заболевание – возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющемся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно – компенсаторных реакций и механизмов организма.
Основное заболевание – то заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, здоровью и жизни, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти.
Сопутствующее заболевание – не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания ему медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти.
Тяжесть заболевания – критерий, определяющий степень поражения органа или системы организма человека либо нарушения их функций, обусловленные заболеванием или состоянием либо их осложнением.
Лечащий врач -  врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
Медицинская  помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление здоровья и включающих медицинские услуги.
Медицинский осмотр – комплекс мероприятий, включающий осмотр врачей-специалистов, а также дополнительные методы исследования, направленные на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс мероприятий, направленных на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и означающих самостоятельное законченное лечение.
Медицинское вмешательство – выполняемая медицинским работников по отношению к пациенту профессиональная деятельность, затрагивающая профилактическую, диагностическую, лечебную и реабилитационную направленность, виды медицинских обследований и манипуляций.
Медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и освидетельствований, санитарно – противоэпидемических мероприятий, а также профессиональная деятельность, направленная на трансплантацию органов и тканей, использование донорской крови и её компонентов в медицинских целях.
Медицинская организация – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы осуществляющее в качестве основного вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии. В рамках существующего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Медицинские правоотношения – это взаимосвязи составных элементов: субъектов, объектов и содержания правоотношения, то есть это реальная совокупность прав и обязанностей, которые возникают и реализуются в поведении субъектов правоотношений.
Субъект медицинских правоотношений – предусмотренная нормами  права возможность пользоваться правами и нести юридическую обязанность, обеспечивающую отражение собственных интересов при оказании медицинской помощи. Это может быть нуждающийся  в оказании медицинской помощи дееспособный пациент старше 15 лет, заключивший с медицинской организацией на оказание медпомощи. Если пациенту меньше 15 лет – субъектами могут быть родители или законные представители. Другим субъектом медицинских правоотношений является зарегистрированное государством медицинское учреждение, имеющее лицензию и должную квалификацию персонала для оказания медпомощи надлежащего качества и заключившее с пациентом соответствующий договор.
Объект медицинских правоотношений – материальные и духовные блага, на достижение которых направлена реализация прав и обязанностей субъектов правоотношений.

В 1993 году после принятия Конституции РФ во вновь созданной России охрана здоровья и медицинская помощь населению регулировались Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93г. № 5487-1.
В те годы Основы были разработаны с учетом сложившихся социально – экономических условий переходного периода от социалистического здравоохранения к медицине, функционирующей в условиях формирующегося рынка.
Это был принципиально новый документ непрямого действия. В тот период его можно было считать конституцией медицинских работников. Ряд положений в этом документе являются основополагающим и приводится впервые. Это права граждан, пациента, отдельных групп населения в области охраны здоровья, права и социальная защита медицинских работников, ответственность за причинение вреда здоровью граждан.
Однако через годы изменились условия в области здравоохранения, появление новых проблем и прав человека и гражданина в области охраны здоровья и ответственность органов государственной власти и управления, а также должностных лиц и многое другое потребовали принятие нового федерального закона. Назрела необходимость устранить ряд правовых пробелов в сфере охраны здоровья человека и нормативных противоречий, требующих выработки новых подходов и принципов к их регулированию на законодательном уровне, потому что в последние годы в отечественном здравоохранении имеются сдвиги к лучшему. Это касается выделения дополнительных средств из бюджета, строительства новых современных медицинских центров, внедрение в медицинскую практику новых качественных лекарств. Несмотря на это признаётся и неэффективность российской медицины, которая стоит на 130-м месте в мире по данным ВОЗ.
Председатель Правительства РФ отметил, что задача национального здравоохранения – модернизация медицинской помощи с целью «создания оптимальной системы организации здравоохранения… ибо только 33% россиян довольны качеством оказания медицинской помощи».
Владимир Владимирович Путин признал в 2011 году на первом национальном форуме медиков, что несмотря на очевидные успехи в медицине за последующие годы, за последние 5 лет население России сократилось на полмиллиона человек, а продолжительность жизни у нас на 8-10 лет меньше, чем в развитых западноевропейских странах, а смертность в 4-5 раз выше. В тот же период Госсовет РФ отметил следующие проблемы здравоохранения России:

  1. декларативность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи

  2. большая (59%) изношенность основных фондов учреждений здравоохранения

  3. отставание нормативно – правовой базы от потребностей здравоохранения

  4. неэффективность бюджетно – страховой системы финансирования здравоохранения

  5. низкая эффективность использования материального и кадрового потенциала

  6. неэффективность организации первичной медико-санитарной помощи

  7. низкие темпы выполнения программы «Управление качеством в здравоохранении»

  8. низкий уровень оплаты труда медицинских работников, 38% которых получают зарплату ниже прожиточного минимума.

  9. неразвитость системы лицензирования, сертификации и аккредитации

  10. коррумпированность врачей

Здравоохранение развивается в соответствии с экономическими и политическими условиями, сложившимися в стране в данный период, а также потребностями охраны и укрепления здоровья населения и отдельных его групп. С момента принятия Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1 произошли значительные изменения как в экономике государства и организационной структуре исполнительной власти, так и организационных основах оказания медицинской помощи. Назрела необходимость устранить ряд правовых пробелов в сфере охраны здоровья  граждан и нормативных противоречий, требующих выработки новых подходов их   регулирования на законодательном уровне.
Большое развитие для развития здравоохранения, его модернизации, как и всей системы охраны здоровья граждан, имеет основной рамочный закон в этой сфере жизни государства, своеобразная конституция в области обеспечения охраны здоровья гражданина и народа в целом.
К 2011 году перечень федеральных законов в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации включал в себя следующие:

  1. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» № 3185-1 от 02.07.92

  2. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27.11.92

  3. Закон РФ «о донорстве крови и её компонентов» № 5142 – 1 от 09.06.93

  4. ФЗ-68 «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94

  5. ФЗ-26 «о природных лечебных ресурсах, лечебно – оздоровительных местностях и курортах» от  23.02.95

  6. ФЗ-38 «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» от 30.03.95

  7. ФЗ-181 «О социальной защите прав инвалидов» от 24.11.95

  8. ФЗ-174 «Об экологической экспертизе» от 23.11.95

  9. ФЗ-208 «Об акционерных обществах» от 26.12.95

  10. ФЗ-3 «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96

  11. ФЗ-86 «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.07.96

  12. ФЗ-8 «О погребении и похоронном деле» от 12.01.96

  13. Закон РФ « 2300-1 от 07.02.92 «О защите прав потребителей» (с дополнениями и изменениями, вступившими в силу с 01.01.10)

  14. ФЗ-3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.98

  15. ФЗ-157 «Об  иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.98

  16.  ФЗ-125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98

  17. ФЗ-181 «Об основах охраны труда в Российской  Федерации» от 17.07.99

  18.  ФЗ-52 «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» от 30.03.99

  19. ФЗ-96 « Об охране атмосферного воздуха» от  04.05.99

  20.  ФЗ-165  «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.99

  21.  ФЗ-29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00

  22.  ФЗ-128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01

  23. ФЗ-77 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» от 27.07.10

  24.  ФЗ-73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 28.06.09

  25.  ФЗ-7 «Об охране  окружающей среды» от 10.01.02

  26. ФЗ «О внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам реабилитации инвалидов» от 23.10.03

  27.  ФЗ-124 «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.98

  28.  ФЗ-61 «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.10

  29.  ФЗ-326 «Об обязательном медицинском страховании» от 29.11.10

  30.  ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием  ФЗ»об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.10

Наконец в России после продолжительных дискуссий, но без всенародного обсуждения принят базовый для всей сферы охраны здоровья граждан РФ Федеральный закон № 323 «Об основах охраны  здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011г.
Он направлен на соблюдение гарантии конкретизации конституционных прав граждан, охрану здоровья в сложившихся социально – экономических условиях в обществе. Этот документ имеет цель совершенствовать законодательство в сфере охраны здоровья граждан и оказания медицинской помощи, заменяет ряд устаревших нормативных актов. Федеральный закон нацелен и на будущее, так как определены перспективные направления реформирования и модернизации здравоохранения, выработаны подходы к их регулированию.
     Главными  принципами политики в области охраны здоровья населения являются государственная и общественная ответственность за охрану здоровья, профилактическая направленность и участие населения в здравоохранении.
В связи с изменениями рыночной экономики государства и другими экономическими, социальными, политическими, законодательными и организационными переменами в здравоохранении, на основе прежних сложились новые основные принципы охраны здоровья:


1. соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
2. приоритет интересов пациента и охраны здоровья детей  при оказании медицинской помощи
3. недопустимость отказа в оказании медицинской помощи
4. социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
5. ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения
6. приоритет профилактике в сфере охраны здоровья
7. соблюдение врачебной тайны
8. Доступность медицинской помощи (статья 4 ФЗ - 323)