НЕЙРОН - САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

 

БОЛИТ СПИНА - В "НЕЙРОН" ПОРА!

БЛОКАДЫ

МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

БОЛЬ

ОСТЕОХОНДРОЗ

БОЛЬ В СПИНЕ

БОЛЬ В КОНЕЧНОСТЯХ

ГИМНАСТИКА

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

НАШИ УСПЕХИ

РОССИЯ, 404125, г. Волжский, Волгоградская обл., ул. Мира 31 а, оф. 414 - 417 (ТЦ "Гермес")

тел.\факс: +7(8443) 312170 (директор)

+79047763619 (запись на прием)

+79044063619 (глав.врач)

Схема проезда

посмотрите на карте как к нам проехать

Написать письмо

 

 

 

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Оказание медицинской помощи является по своей сути, особым видом услуги.
Услуга – это совершение определенной деятельности или совокупности определенных действий, направленных на удовлетворение потребностей других лиц.
Медицинская услуга – это совокупность  необходимых,  достаточных, добросовестных, профессиональных действий медицинского работника, направленных на удовлетворение потребностей пациента.
В статье 779 освещены основные признаки,  по которым сделка может быть отнесена к договору на возмездное оказание услуг. По договору возмездного оказания медицинских услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик – оплатить эти услуги.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать оказания услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости данной услуги.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны оплатить предоставленные медицинские услуги, а также выполнять требования, необходимые для качественного оказания платных медицинских услуг, в том числе, сообщение исполнителю необходимых сведений.
По законодательству РФ лечебно – профилактические организации ЛПО несут перед потребителем ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующего Договора, а также несоблюдение требований, предъявляемых к диагностике, профилактике и лечения, разрешенных к применению на территории РФ, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента.
Потребители вправе требовать возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий Договора, возмещение ущерба, причиненного здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.
При нарушении сроков оказания платных медицинских услуг ЛПО потребитель по своему выбору вправе требовать от медицинского учреждения  назначение нового срока оказания услуги, уменьшить стоимость предоставляемой услуги, потребовать исполнение услуги другим специалистом, расторгнуть  Договор и требовать возмещение убытков.
Нарушение установленных договором сроков оказания услуг должно сопровождаться выплатой неустойки в размере, определенном законом «о защите прав потребителей» (ЗЗПП).
Претензии и споры, возникшие между потребителем медицинской услуги и медицинским учреждением,  разрешаются или по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Предоставление платных медицинских услуг, предоставляемых по всем правилам, должно сопровождаться гарантиями для потребителя: безопасности, информацией о исполнителях и об услугах, на соблюдение сроков и качества оказания услуг, на информацию об обстоятельствах которые могут повлиять на качество оказания услуг, на право не обладать специальными знаниями и свойствах услуг (ЗЗПП ст. №№ 7-10, 26, 29, 36).
На выбор и использование применяемых санкций за неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательств договора:
- безвозмездное устранение недостатков;
- уменьшение цены оказанной услуги;
- возмещение причиненных расходов по устранению недостатков своими силами или силами третьих лиц;
- расторжение договора и полное возмещение убытков.
Последние два пункта должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня подачи соответствующего требования, иначе исполнитель потребителю должен выплатить неустойку соответствующего объёма.
Статья 16 закона «о защите прав потребителей» признаёт недействительными  те договора на оказание платных медицинских услуг, в которых прописываются условия, нарушающие и огранивающие права пациентов по сравнению с нормами.
В практике часто возникают ситуации, когда потребителям ек предоставляют информацию о медицинском учреждении, заключающем договор на оказание платных медицинских услуг, не указываются сведения  о наличии лицензии на  осуществление  медицинской деятельности, номере лицензии и органе, который её выдал. Кроме того при проверке медицинских учреждений контролирующими органами выявляется много случаев оказания медицинских услуг без наличия соответствующего вида медицинской деятельности в лицензии учреждения.
Большой процент занимают нарушения, связанные с непредоставлением  необходимой достоверной информацией до заключения договора. Отсутствует достоверная информация об оказываемых услугах, которая имеет важное значение в выборе их потребителем:
- перечень оказываемых услуг;
- стоимость оказываемых услуг;
- порядок оплаты;
- условия и порядок предоставления услуг.
Этим особенно грешат косметологические и стоматологические организации.
Так, пациенту оказывают услуги, не сообщая об их стоимости или не доводят информацию об исполнителе  услуг.
Информация об услугах должна в обязательном порядке содержать цену в рублях, а также условиях приобретения таких услуг.
Если пациенту не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию об услуге. Он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата, уплаченной денежной суммы за услугу.
Часто бывает, что отсутствует информация о требованиях, предъявляемых к методам лечения, профилактики и диагностики, разрешенным на территории РФ, которым должны соответствовать медицинские услуги.
Отмечаются случаи, когда исполнитель не предоставляет потребителю необходимую информацию о лекарственных препаратах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения, которые могут потребоваться в ходе оказания медицинской услуги.
Приведу пример: несколько ИП занимались оказанием платных медицинских услуг, выполняя массаж по новой методике с применением определенной техники.  При проверке контролирующими органами выяснилось, что  медицинская методика с указанной техникой не была представлена в министерство РФ и разрешение на использование в клинической практике не имеет. В государственном реестре медицинских технологий данная методика не зарегистрирована. Соответственно, данная методика не может быть использована в медицинской практике.  Данные проверки были направлены в прокуратуру.
Одним из распространенных нарушений является не предоставление потребителю информации о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, данных о его квалификации и наличии сертификата, что имеет большое значение для потребителя.
Большое количество нарушений имеют место при заключение договоров на оказание медицинских услуг. По-прежнему в ряде случаев не соблюдается требования, предъявляемые гражданским законодательством к форме договора. Большая часть проанализированных договоров на оказание платных медицинских услуг не содержит всех сведений, предусмотренных Правилами предоставления платных медицинских услуг. Так, в договорах присутствуют включения  в договор ненадлежащую сторону, что вводит в заблуждение потребителя относительно исполнителя услуги и его ответственности. В договорах ряда ЛПО указываются условия, ограничивающие право потребителя на отказ от получения услуги и исполнения договора.
Анализ договоров на оказание платных медицинских услуг показывает общую тенденцию медицинских учреждений к ограничению своей ответственности перед пациентом. В договоры всё чаще включаются такие моменты как прекращение действия договора по инициативе Заказчика, прекращение предоставления услуги в связи с лекарственной непереносимостью и т д.
Также высокий процент занимают нарушения, связанные с предоставлением медицинских услуг ненадлежащего качества. При этом, учитывая специфику медицинских услуг, пациенту может быть причинен вред здоровью и жизни. Независимо от степени вины, исполнитель должен сразу вернуть всю уплаченную потребителем денежную сумму.
Также не следует забывать о таком нарушении как навязывание дополнительных услуг. Нередко приобретение одной медицинской услуги ведет к обязательному приобретению другой. Например, мануальную терапию нельзя начать без рентгенографии, которая должна быть выполнена именно в этой клинике за дополнительную сумму.
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещается исполнителем в полном объёме.
При предоставлении платных медицинских услуг населению медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о расположении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления и получения этих услуг, включая льготы для отдельных категорий граждан, а также сведения о сертификатах и квалификации специалистов.
Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются порядок предоставления услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в самом медицинском учреждении.
Цены на услуги, предоставляемые населению за плату, рассчитываются в соответствии с законодательством РФ.
При расчетах с населением без использования контрольно – кассовых машин, ЛПО должна использовать специальный бланк, являющийся документом строгой отчетности и утвержденный в установленном порядке.
При предоставлении платных медицинских услуг населению медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией – на информационном стенде должна быть следующая информация:

  1. О видах медицинской помощи, которая должна оказываться в рамках федеральной программы государственных гарантий по линии обязательного медицинского страхования;
  2. О видах медицинских услуг, не вошедших в программу госгарантий и оказываемых  данной ЛПО за счет денежных средств граждан или иных источников финансирования;
  3. Копия лицензии с приложением на  разрешенные виды медицинской деятельности;
  4. Специальное разрешение местного управления здравоохранения на оказание данной ЛПО платных медицинских услуг;
  5. Прейскурант на предоставляемые платные медицинские услуги;
  6. Приказ о назначении ответственного лица за работу кабинета платных услуг;
  7. Сертификаты специалистов, их квалификация;
  8. График работы специалистов и кабинетов платных медицинских услуг;

В случаях, когда никакого вреда не причинено, но услуга оказана плохо или вообще не оказана или оказанная медицинская услуга не прописана условиям договора, заказчик медицинской услуги вправе потребовать по своему усмотрению (ст. 29 ЗЗПП):

  1. Безвозмездного устранения недостатков услуги
  2. Возмещение понесенных расходов на устранение недостатков
  3. Соответственного уменьшения цены услуги
  4. Повторного оказания услуги

При этом, если допущенные недостатки явились существенными, потребитель имеет право вообще расторгнуть договор и потребовать возврата всей уплаченной денежной суммы.
Резюме:

  1. Медицинские учреждения должны качественно и своевременно оказывать продекларированные в договоре услуги;
  2. В своей работе медицинские учреждения  должны соблюдать требования, предъявляемые к методам лечения, профилактики и диагностики, разрешенным на территории РФ, которые используются при оказании  медицинских услуг.
  3. При предоставлении платных медицинских услуг населению медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией – на информационном стенде должна быть следующая информация:

О видах медицинской помощи, которая должна оказываться в рамках федеральной программы государственных гарантий по линии обязательного медицинского страхования;
О видах медицинских услуг, не вошедших в программу госгарантий и оказываемых  данной ЛПО за счет денежных средств граждан или иных источников финансирования;
Копия лицензии с приложением на  разрешенные виды медицинской деятельности;
Специальное разрешение местного управления здравоохранения на оказание данной ЛПО платных медицинских услуг;
Прейскурант на предоставляемые платные медицинские услуги;
Приказ о назначении ответственного лица за работу кабинета платных услуг;
Сертификаты специалистов, их квалификация;
График работы специалистов и кабинетов платных медицинских услуг;

  1. Медицинская организация, которая оказывает платные медицинские услуги,  должна выполнять принятые на себя обязательства по оказанию медицинских услуг силами специалистом и/или силами медицинских учреждений, связанными с этой ЛПО договорными отношениями.
  2. Обеспечить пациенту непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья и выдавать по его письменному заявлению пациента или его представителя  копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья.